И хоть каждый убегающий день

Сокращает наше пребывание на Земле –

Будем жить!

Алиса Кузьменко-Водовозова

среда, 8 июня 2011 г.

НЕМНОГО О ЛЮБВИ


МЕЧТЫ – К ВЗРОСЛЕНИЮ ДОРОГА.

Я не могу не видеть тебя,
Я не могу не слышать тебя,
Я не могу не помнить тебя,
Я не могу больше жить без тебя.

Ты   не был в жизни моей никогда,
Не целовал моих рук никогда,
Ты не смотрел мне в глаза никогда,
Не обнимал, не любил никогда.

Мы под луной не бродили с тобой,
Не любовались ночною рекой,
Ты не дарил мне весенних цветов,
И не сводила с ума нас любовь.

Ночью, во сне, ты являлся порой
Гордый красивый, как Бог молодой.
Мужество, ум, выражали глаза.
Сон улетал, как ночная гроза.

Образ любви, нарисованный мной,
Был моей светлой девичьей мечтой
Преданность, нежность, души чистота
Попраны людом, вся жизнь- суета.
                                         Сентябрь 2008г.

ЗАКЛИНАНИЕ ЯЗЫЧНИЦЫ.
Стихотворение в прозе.

Любовь создала тебя, человек, помни об этом!
Любимый, ласковый мой, солнышко моё,
Освежающий родник и глоток воздуха!
Постой, не уходи. Ведь с твоим уходом,
Уйдёт и счастье сегодняшнего дня.
Не легче от того, что Ты был со мной вчера.
Ночь без тебя приносит отчаяние,
А утро вселяет надежду на встречу.

Силы земные и небесные, чары потайные.
Сделайте меня для Любимого самой красивой ,
Самой желанной. Напои, медовая кашка мои уста,
А ты, роза, сделай их нежными и влекущими.
Освежи и напои своим ароматом, мята.
Влей соки, Земля, в моё тело.
Пусть оно будет прекрасным, как сама Любовь!
                                                                                        1987г.

НО ВСЁ Ж ЛЮБИ…

Влюблённость – чувств очарованье,
Родник, свободный от оков,
И робкое в любви признанье,
Как пробужденье, созреванье
Нераспустившихся цветов.

Любовь же – счастье и страданье,
Всплеск страсти, радости и слёз,
И ревности без основанья,
Объятий жарких, дивных грёз.

Нарцисс  ревниво топчет Розу,
Но шип вонзился глубоко 
В его изнеженную кожу.
Да, быть ревнивцем нелегко.

Любовь, влюблённость, страсть и нежность
По жизни спутники; они
Как ревность, ненависть, мятежность.
Страдай, борись, но всё, ж люби
                                                   Сентябрь 2008г.

БЕРЕГИНЯ.

Я теплом своим тебя согрею,
Лёд, сковавший душу, растоплю,
Беды все преодолеть сумею,
Потому, что я тебя люблю.

Я напиток сотворю любовный,
Из целебных трав бальзам налью.
Станешь молодым и обновлённым
Потому, что я тебя люблю.

Позабудешь прежних лет обиды
И непонимание людей.
Новыми глазами мир увидишь
И озвучишь музыкой своей.
                                        Январь 2009г.

Будоражит и пьянит

Будоражит и пьянит
Сила молодая,
И любовью всех манит,
Счастье обещая.

Жаль, что молодость моя –
Быстро убежала,
Так любить хотела я,
Чтоб жизнь песней стала.

Если б было нам дано
Всё начать сначала,
Силу страсти неземной,
Чтоб любовь венчала.

Ощутить прилив крови
И волненье тела,
Но раскрыть себя ему
Просто не успела.
                                   Апрель, 2002г.             

ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

Обнять хочу тебя во сне,
К горячему прижавшись телу,
Чтоб вся любовь моя к тебе
Во все века не охладела.

Мороз сковал струю воды,
В сосульку превратив, ликуя.
Заледенела от беды
Вода, по солнышку тоскуя.

Зажглась от пламени свеча.
Горит, льёт слёзы восковые,
Приносит в жертву, сгоряча
Себя; ах, жертвы вековые

Любви-то жертвенность сродни,
Но жертвы слабый ожидает.
Из двух, коль любит, лишь один
Судьбы удары принимает.
                                             Февраль, 2002г.

МЕЛАНХОЛИИ  ТВОРЕНЬЕ.

Ты уехал, не простившись.
Самый дорогой, любимый.
Как ты смог меня покинуть?
Я жила тобой, родимый.
На душе вдруг пусто стало,
Отрешённо я глядела,
Небо на землю упало,
Плечи тяжесть одолела.
И заплакала природа,
Загремели гулко грозы.
С веток, падая на землю,
Дождь закапал, словно слёзы.
Не моя, знать, половинка,
Что легко так оторвалась.
Боль для сердца - не новинка.
Я одна с собой осталась.
                                                Май, 2009г.

Одиночество

Мой любимый красив и силён,
Нежен, ласков, как ветер весенний.
Он талантлив и в Музу влюблён
Муза дарит ему вдохновенье.

Он игрив и дурашлив, коль пьян,
Но с роялем своим не разлучен.
Чуть философ, немного смутьян
А коль трезв, то тоскою замучен.

Мой любимый один, он ничей.
Женский рой уж его не волнует.
В полудрёме бессонных ночей
Видит ту, по которой тоскует.

Позабыл бы, да помнят глаза
Шёлк волос, грустный взгляд, полный муки,
Как смотрела чуть-чуть искоса,
Понимая, не минуть разлуки.

Мой любимый ничей, лишь рояль
Одиночество с ним разделяет.
Бог, молитва, церковный алтарь,
Вот, что душу его исцеляет.

И страдает душа оттого,
Что не любит он сам никого.
                                                Январь, 2002г


В ТАНЦЕ С ЛИСТОПАДОМ.

Осенним, но погожим, тёплым днём
Я в парк вошла неторопливым шагом.
Уж пахло прелью и грибным дождём,
Кружился ветер в танце с листопадом

И мимоходом, взглядом полонив,
Ворвался ты, как свежий вихрь, внезапно.
Смотрели прямо, обо всём забыв,
Глаза в глаза – судьба, невероятно!

Один лишь твой непостижимый взгляд,
Сулил в тот миг надежду на блаженство,
На дерзкую любовь, как сладкий яд ,
Мир творческой свободы, совершенства

Роднило нас единство чувств, ума
Звучала музыка; стихи в часы досуга
Читали залпом, но сходила тьма,
К ночному морю шли, обняв друг друга.

Даёт нам чтенье пищу для ума,
«Но с книгой не всегда сидеть мы можем» *
Подчас, разлуки сводят нас с ума.
И мысленно тревоги, страхи множим.

 Да, не бывает счастье без конца.
Распались нашей жизни половинки,
Когда змея, родившись из яйца,
Ужалив, уползла на дно корзинки.

Мы вдруг прозрели, кончился наш сон.
Глядим на всё, чужими нам, глазами,
И врозь уж продолжаем жизни гон.
Душа переболела, знать, с годами.

Но как-то ночью, тишину гоня,
Прервал дремотный сон знакомый голос.
Почудилось, с тоской зовёт меня.
Я замужем. Ужели он всё холост? 
                                          *А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»
                                            Июль, 2010г.


ЭТЮД – КАРТИНА

У моря дикий берег и крутой,
Отрезанный от глаз людских горами.
Немноголюдный пляж, почти пустой,
Дал юной паре место под скалами.

Он любит книги, интеллектуал,
Эстет-художник, чужд толпе бездумной
Подобно фавну козлоногому, средь скал
Полулежал нагим – был зной безумный.

В ленивой позе, ноги развалив,
Живописуя  прелести мужские,
Как римлянин, скупающий рабынь,
Взирал на формы девичьи тугие.

Красива и нежна, подстать ему,
Влюблённая и верная подруга
Его спросила: «Ну зачем, к чему» ?
Ревнивым взглядом обжигая друга

Съев сочный ананас, вином запив,
Он в море ринулся навстречу пенным волнам,
Как будто страсть, взыгравшую гасил
В воде бурлящей на просторе вольном.

Противясь ветру, непокорный плыл,
Рубил руками яростные волны.
Но не хватало, видно, больше сил
Бороться со стихией дикой, вольной.

Едва живого волны принесли
На берег непокорного мужчину.
Победу торжествуя, вдруг ушли,
У скал оставив пенную пучину.

Лизало ноги ласковой водой,
Угомонившись, море виновато
Мужчине с непокорной головой,
На берегу лежащего, как вата.

 И словно мальчик в маминых руках
Заплакал, вдруг, от ласки волн и неги.
Парили чайки в чистых небесах
И горы в облаках, как в шапках снега.

Подруга подошла, неслышно сев,
Лицо её светилось тихим счастьем.
Сказала нежно, будто нараспев:
«Всё хорошо, закончилось ненастье»

Почуяв запах нежный и родной
Рукой нащупал рядом её тело,
В живот уткнувшись буйной головой,
Он ласково спросил: «Так в чём же дело»?

И зорко глянув в синие глаза,
Ответила она, слегка робея:
« Твой сын во мне живёт».Ушла гроза.
«Отцом ты скоро станешь, будь взрослее».            
                                                               Август.2009г


ЕВНУХ

Красавиц  молодых лучом ласкает,
В гарем проникнув, солнце поутру,
Где евнух молодой с тоской взирает
 На женскую нагую красоту.

И грезит он, себя воображает
В объятьях страстных девы молодой,
И память предков к жизни возрождает
Волненье крови; он вдруг вспоминает
Себя прекрасным юношей с тоской.

Но, промелькнув в сознаньи, быстро гаснет
Надежды луч, не дрогнет плоть его
В томленьи сладком; жадный взгляд напрасен
 Да и наложницы, увы, ведь не его.
                     
И вдруг обмяк, поникнув головой,
Несчастный евнух, плод судьбы коварной
Страж, верный хану, спрятал глубоко
Измученной души немые раны.
                                                    Апрель, 2001г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий