И хоть каждый убегающий день

Сокращает наше пребывание на Земле –

Будем жить!

Алиса Кузьменко-Водовозова

среда, 8 июня 2011 г.

НЕ ПЛАЧЬ, АЛИСА

НЕ ПЛАЧЬ, АЛИСА


Не плачь, Алиса, школьницей ты стала,
Окончилась война, и мир в стране,
Ты маленькой в лицо врага видала,
Не плакала, припёртая к  стене.

Хотелось есть, а немцы сытно жрали,
Нам голод мучил болью животы.
Фашисты жадно блинчики глотали,
Глядела, не моргнув , на немцев ты

Вдруг немец, покраснев, вскочил с дивана,
Разбил твой нос от крови озверел
-Вэк, вэк- кричал фашист,- вэк русиш швайне-
Взбешён был, что смотрела, как он ел.

Заметив маму, фриц, как по команде,
Стал отступать, но мама, словно рысь
Рванулась к немцу, сбила с ног к веранде-
По лестнице катился немец вниз.

Нас люди спрятали, в чужих краях мы жили
И ждали все победной той весны.
Чего ж теперь ты плачешь, ведь мы живы?
Но папа не вернулся к нам с войны.

Не плачь, Алиса, взрослою ты стала.
Не плакала ребёнком, а сейчас
Льёшь слёзы в три ручья, как Несмеянна,
А может  быть влюбилась в первый раз?

Не плачь, Алиса, ты уже невеста.
Нет свадебного платья, нет венца?
Нет свадьбы?- Не беда, слезам не место.
Глянь, мама подарила два кольца!

Колечки обручальные сияли
И на всю жизнь скрепили наш союз.
Мы счастье, горе, вместе разделяли,
Двух сыновей родили вырастили двух.

Не плачь, Алиса, бабушкой уж стала.
От счастья не пристало слёзы лить.
Ты в жизни горя много повидала.
Сейчас за счастье будешь чарку пить!
                            
                                                    Март, 2008г.

Рок

Без мужа женщина живёт,
Растя двоих детей.
И жизнь, как крест, сломясь несёт,
Невмоготу жить ей.

Война забрала у неё
И мужа, и любовь.
Сиротская постель гнетёт
И холодит ей кровь.

Забыло счастье уж давно
Дорогу в её дом.
Кусочек хлеба достаёт
С большим, большим, трудом.

Приди, коль жив, когда-нибудь,
Любимый, хоть на час.
Свою Марию не забудь,
Люби, как в первый раз.

Никто за руку не возьмёт,
Не привлечёт к груди,
И в жизнь свою не позовёт.
Всё счастье позади.

И с горя дочь свою клянёт-
Не в меру уж резва.
Ведь младшая ползком ползёт,
Не ходит, вот беда.

А время не идёт-бежит.
Уж много лет прошло.
Проклятье дочке мозг сверлит.
Сними, Господь, его.

Спаси и сохрани очаг,
Чтоб жизнь теплилась в нём.
Все беды, ежедневный страх
Пускай сгорят огнём.

Уж смерть в пути, и взор погас.
От горя дом притих.
-Благословляю, дочки вас
И внуков двух своих.


«Прости», пыталась нам сказать,
Но не было уж сил.
И перестала вдруг дышать,
Знать, Бог благословил.

Ох, выйди на бумагу, боль ,
Мне душу не нуди.
Злосчастье, растворись, как соль
В воде, с водой уйди.
                                   Январь,2008г.

                      ***

Родник моей быстротекущей жизни
Искрист и светел с самых юных лет.
Он бил ключом, а радужные брызги
Играли, отражая солнца свет.

Жизнь яркою была и интересной.
Подчас в борьбе, судьбе наперекор
Звучала музыка в душе, а мысли тесно
Роились в голове, рвались в простор.

Я людям верила. В глазах светился пламень,
В них фальши не было, глядела суть моя
Врагов не  видела, и тех, кто держит камень,
Чтоб запустить, при случае, в меня.

Врага обескураживала правдой,
Душой открытой, исповедью вслух.
Он злость терял и, как побитый картой,
Смущённо говорил, что он мне друг.

А время улетало; и уныло
Жизнь проходила мимо, в суете,
В домашних хлопотах, в работе- всё постыло,
Вокруг толпа, а я как в пустоте.

Боюсь я к этой пустоте привыкнуть,
Стараюсь больше быть среди людей,
Послушать музыку, в театр сходить, не киснуть,
В среде поэтов подсобрать идей.

Родник мой стал мутнеть, забитый илом.
Не иссякай, тебя почищу вновь.
Бьёт ключ и моё сердце возродило
Желанье жить, творить, ценить любовь.
                                                    
                                                        2007г.

           ***

Ах, какая женщина!
Люди говорят…
То ли правда, то ли нет,
Хвалят - не бранят.

Без отца росла, погиб
В сорок третьем он
Мать страдала, за двоих
Груз несла с трудом.

Двадцать лет училась я,
Поступала, верь,
Без конверта и звонков
Заходила в дверь.

Научила жизнь всему-
Шить, вязать, белить
Петь. преподавать, к тому ж
И моделью быть.

Подарила мне судьба
Мужа, сыновей,
Моя песня, как мольба,
Богу за детей.

Муж болел, его душа
Маялась тоской,
Пели клавиши, дыша
Под его рукой.

И проблемы всей семьи
Довелось решать.
Плечи женские свои
Часто подставлять

Жизнь не праздник, а борьба,
Нужно верить, жить,
И, хоть тяжела судьба,
Не стонать, не ныть.

Но года бегом бегут,
Молодость ушла.
Дети, как грибы растут.
Старость, что ль, пришла?

Бабий век, ведь, сорок лет.
Женщины, не верьте!
Будем жить, нам сносу нет
Аж до самой смерти!
                             Февраль, 2008г.
Грёзы

Жить хочу я возле моря,
Моря тёплого, моря южного.
Жить хочу, не зная горя,
Горя горького, мне не нужного.

Чтоб глядело в дом мой солнце
Солнце яркое, солнце щедрое.
Отражали б свет оконца,
Пахло б деревом, лесом кедровым.

Книги б все перечитала,
Сказки Пушкина и Островского.
В доме б музыка звучала
Баха, Моцарта и Чайковского.

Позабыла б слово «надо»,
Да заботы все бесконечные.
Кошка бы сидела рядом
И мурлыкала песнь извечную.

 
И ласкало б ноги море,
Море чистое и прозрачное,
А в душе покой без споров,
Без страданий ,слёз, неба мрачного.

Но душа, как лёд и пламень,
Лёд ведь не  зажечь, солнце не сгасить,
Крест мой так тяжёл, как камень.
Ах мечты, мечты, как без вас прожить?


ПРЕДУТРЕННЕЕ

На бумаге мысли,
Пойманные словом.
На строках повисли
В одеяньи новом.

И в сюжет слагаясь,
Подчиняясь рифме,
Музыку рождают
В танцевальном ритме.

В грустном вальсе томном
И любовь, и розы.
И в глазах невольно
Заблестели слёзы.

Вылились с тоскою,
Душу облегчили,
Словно в ней с зарёю
Раны вдруг зажили.




Осень жизни моей

Осень годы мои считает.
Каждый новый ее приход
К счету год еще прибавляет,
Плачет, дождиком слезы льет.

Ветер листья с дерев срывает-
Золотой роскошный наряд.
И летят, будто бабочек стаи
На осенний бал- маскарад.

Грустно осенью в день рожденья,
Даже, если и не одна.
Сочинить, что ль стихотворенье,
Или выпить бокал вина?

Может истину я познаю
Смысла жизни людей земли?
Или джин из бутылки знает?
Жаль, сбежал из бокала. Сплин.

Родниковой испить водицы,
Чтоб очиститься от грехов?
Но родник иссяк; и криницы
Стали домом для пауков.

И надежды на перемены
И на то, что счастьем зовут,
Исчезают, как дым от полена,
Коль водою его зальют.

А лучина моя искриться,
Хоть недолго уж ей гореть.
Но кровь моя – не водица,
Греет душу и гонит смерть.
                                    Март 2010года

СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ

Я ладони счастью раскрыла.
Заструилось в моих руках,
Заискрилось, лучом пронзило
И умчалось на всех парах

Задержалось оно в дороге
Где-то лет так на тридцать пять.
А сейчас на моём пороге
Возвращает к жизни опять.

Вдруг открыла глаза, проснулась,
Засмеялась звучно легко.
Хорошо, хоть во сне явилось.
Значит, где-то недалеко!

И опять надежды питаю,
Что взлечу я над суетой,
И себя, наконец, познаю.
Стану вновь независимой, о-о-ой.
                                                        Май 2010г.


ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ

Я вижу, как уходит день,
Его сменяет ночи мгла,
В квартире полумрак и тень
Печалью на лицо легла,

Стою, гляжу с тоской в окно,
Дождь монотонно слёзы льёт,
Ночного неба полотно
Промокло и рассвета ждёт,

Несутся дни листом во мгле,
То осени пришёл черёд,
Из луж, плывущих по земле,
Грач воду дождевую пьёт,

Клин журавлиный пролетел,
Курлыча в небе высоко,
Дай Бог, чтоб каждый долетел,
Путь долог, будет нелегко.,

Печален их. прощальный крик,
Не хочется им улетать.
Ну задержитесь хоть на миг,
Полгода вас придётся ждать,

Не кормит родина зимой,
Не греет, здесь не выжить им,
Далёкий тёплый край чужой
На время станет им родным.

«Мы прилети-и-им, мы прилети-и-им»-
В тоскливом крике слышу я,
«Весну на крыльях возврати-и-им
В родные, милые края»

                                              21 – 05 – 2011г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий